Originally posted by at Будапешт, часть 1

Путевые заметки, день 1

Будапешт – один из лучших городов в мире. Я не шучу. Странно, что про него мало кто знает. Все едут в Париж, Берлин, Лондон, а Будапешт остается настоящим ценителям прекрасных городов. Вчера я собрался в Лондон по делам государственной важности. Когда смотрел билеты, то увидел рейс с пересадкой в Будапеште. Я даже не раздумывал. И вот я снова в Будапеште. На этот раз зимой.

01. Снял жилье прямо напротив Оперы.

02. Идем гулять

03. Будапешт прекрасен в любое время года

04. Красота

05.

06. Сейчас особенно хорошо, туристов мало.

07. Мосты

08.

09. В Будапеште очень много собак. У каждого жителя как минимум собаки 3.

10. Посмотрите, как хорошо все сделано! Плиточка, столбики, брусчатка. Это же великолепно! Ездишь месяцами по городам и странам, а тут попадаешь в рай. Вы только гляньте!

11. Еще вчера я думал, что Олимпиаду в Сочи ни на что не променяю. Теперь понимаю, что готов променять все Олимпиады на свете на такую плиточку.

12. Посмотрите на решеточки ливнестока, на тактильную плитку, на один уровень тротуара и перехода. Все сокровища мира можно поменять на такие улицы.

13. Дунай разделяет город на две части. К сожалению, нормальной набережной нет. С одной стороны – трамвайная линия и дорога.

14. С другой стороны трамвайная – линия и дорога. Ужас.

15. Пешеходный переход через широкую улицу. У нас бы здесь сделали подземный переход и поставили заборы. Под этой улицей идет линия метро. На старой линии пути идут по центру, и, чтобы перейти с одной платформы на другую, надо подниматься на улицу и переходить дорогу по земле.

16. Вокзал

17. Трамвайные линии Будапешта считаются самыми загруженными в мире. Первая уличная железная дорога появилась в Будапешта 30 июня 1866 года, а первый электрический трамвай — в 1887 году. Интервалы движения трамваев составляют не более 10 минут, а в час пик трамваи отходят от остановки буквально каждую минуту. Именно в Будапеште можно увидеть самые длинные трамваи в мире. Чтобы снять его сбоку, нужен широкоугольный объектив.

18. Знаменитый Siemens Combino Supra, низкопольный и бесшумный трамвай. Подробный пост про будапештский трамвай смотрите здесь

19. Будапештская комплектация держатель мирового рекорда среди пассажирских трамваев – длинна состава 54 метра! 8 дверей, 6 секций

20. Внутри трамвая.

21. Такие трамваи способны перевозить до 20 000 пассажиров в час

22. А это Ganz KCSV7, венгерского производства

23. Информация о ремонте трамвайной линии.

24. Штраф за безбилетный проезд – 2500 рублей. Билет на одну поездку обойдется в 50 рублей. За 250 рублей можно купить проездной на день на все виды транспорта.

25. Вход на старую ветку метро. Подробный пост про будапештское метро смотрите здесь

26. Старая линия сохранила шикарные детали. Метро в Будапеште – первое в континентальной Европе.

27. В будапештском метро нет турникетов. Вместо этого на многих станциях стоят контролеры и проверяют билеты. Это дешевле, чем ставить турникеты. Кроме того, ходят контролеры и в вагонах. Через камеры наблюдают, кто не пробил билет, потом специально к этому человеку в поезде подходят.

28. На новой ветке – поезда Алстом. Через 2 месяца в Будапеште откроется 4-я ветка метро.

29.

30. А это троллейбус!

31. С гармошкой, старый добрый Икарус.

32. Троллейбус поновее.

33. Еще новее. Нумерация всех троллейбусных маршрутов начинается с 70. Первый троллейбус был запущен в Будапеште в день 70-летия Сталина и получил номер 70. Так и пошел отсчет 71, 72, 73…

34. В городе много велодорожек. Велосипедисты отвоевали себе отдельную полосу на основных улицах.

35. Такое решение не очень безопасно. Велодорожку лучше защищать парковкой или делать обособленной.

36. Велосипед – еще одна причина влюбиться в Будапешт.

37. Что может быть лучше? Трамвай и велосипед.

38. В Будапеште водосточные трубы уходят сразу под землю.

39. В Минске уже научились делать так же, а вот до России прогресс пока не дошел.

40. Курить в Будапеште нигде нельзя. Сигареты продают только в специальных магазинах.

41. Это такие почтовые ящики здесь в центре стоят.

42. Люк

43. Паркомат

44. Парковка стоит 70 рублей в час, но припарковаться можно максимум на 3 часа.

45.

46. Достопримечательность будущего – бесплатный ВайФай.

47. Привет из Москвы

48. На главной синагоге венок, цветы и благодарность советским воинам, освободившим гетто.

49. Ярмарка

50. Мебель из старый поддонов. Открытка волонтерам Городских проектов.

51. Будапештские бомжи спят на матрасах.

Будапешт – это прекрасная еда, чудесные люди, трамваи, троллейбусы, велосипеды, великолепный кофе, десерты на каждом шагу, все стоит копейки. И заметьте, я еще не рассказал про знаменитые купальни! Будапешт – город-курорт с горячими источниками. Если расскажу про них, то завтра толпы туристов смоют город. Так что не буду делать лишней рекламы, а то мне ничего не останется.

Сегодня прилетаю в Лондон, буду здесь 3 дня.

Посты по теме:
Будапешт
Метро в Будапеште
Трамвай в Будапеште

———————————————



myweb tracking code

Advertisements