* * *

Дуже гарна стаття про рідне

Originally posted by at Бульвар на Валах: почему почти идеальный бульвар пуст

DSCN2133

Бульвары в центре Киева – большая тема. Если на жилых массивах они зачастую сверхпопулярны в теплую пору, то на центральных аллеях порой совсем мало людей. Основной причиной считается, что они проходят по широким магистралям – и шум вместе с выхлопами делает бульвары непривлекательными. В некоторых случаях это действительно так – самый магистральный бульвар Леси Украинки и после реконструкции не особо наполнен. Но реконструкция не сделала его удобным – да и остальные бульвары в центре в первую очередь неудобны для попадания на них, неудобно переходить от квартала к кварталу, сомнительное удовольствие при прогулке спускаться в подземные переходы.

Для анализа возможной привлекательности мы взяли бульвар на Валах – между улицами Верхний и Нижний вал. Под ним в коллекторе протекает река Глубочица, разделявшая собственно Подол и его западную часть Плоское, менее историчную, но наполненную промышленными и общественными объектами. В отличие от бульваров Тараса Шевченка и Леси Украинки, здесь отсутствует уклон, так что и для прогулок, и для езды на велосипеде он идеален. Интересно, что разные кварталы бульвара – а их шесть – засажены разными породами деревьев, что добавляет бульвару уникальности, а очень близко от него расположено масса интересных объектов. И быть бы бульвару важной туристической и транспортной пешеходно-велосипедной артерией – но кое-чего не хватает.

Рассмотрим возможности бульвара с привлечением материалов работы третьей команды вокршопа на недавнем архитектурном фестивале Сanactions-2013, а также репортажа из колумбийского города Богота, где был обнаружен практически такой же бульвар. Мы не высчитывали стоимость возможной реконструкции бульвара, но если лишь навести порядок и использовать предложенные решения, она вряд ли превысит несколько миллионов, с учетом полной замены асфальта на плитку и установку новых лавочек и фонарей.

Начнем с символического знака начала Подольского района. Справа – поворот на Воздвиженку , виден и Экспериментариум – детский музей науки. Очень популярное место. Идее бы выплеснуться на бульвар, в виде завлекающей скульптуры
DSCN2128

Само начало Валов выглядит уныло – перекресток традиционно для Подола представляет собой асфальтовый плац, разметкой даже никто и не напрягается.
DSCN2129

Прикидка зон на воркшопе. Площадь в начале Валов предлагается оформить для всевозможных мероприятий
воркшоп2

Итак – бульвар. Первый квартал засажен в основном каштанами.
DSCN2130

Выезд с Воздвиженки. До Андреевского спуска 15 минут пешком!
DSCN2132

На Валах расположено немало интересных зданий
DSCN2134

Хотя бульвар давно не знал капитального ремонта, лавочки и урны здесь в немалом количестве
DSCN2136

На бульваре в Боготе устроена велодорожка и пешеходная аллея. Хотя при хорошем развитии Валов там может быть тесновато – в Боготе, как видим, бульвар в первую очередь транспортный, лавочек не видно.
Богота велодорожки

Бульвар на Валах достаточно широк, чтобы транспорт не давил на гуляющих. Конечно же, в первую очередь это выходные дни, но и в будни здесь не ужасно
DSCN2139

Команда на воркшопе предложила сделать фишкой бульвара мозаичные инсталляции
воркшоп3

И, например, такие
воркшоп4

Вот как в реале может выглядеть мозаичная дорожка, фото "Идеи для дома"
мозаика Идеи для дома

Новостройка возле Житнего рынка
DSCN2141

Увы, большая часть обитателей бульвара на Валах – бомжи. Сюда даже специально социальный патруль приезжает
DSCN2143

У Житнего рынка на бульваре остатки торговой застройки. Недавно развалили большой павильон, по идее, на очереди снос и следующего – чтобы вернуть единую линию бульвара. В самом конце его оси должны быть видны опоры моста!
DSCN2145

Ближе к рынку не пройти нормально. Руины кстати уже не первый месяц
DSCN2147

Находим приемлемый проход.
DSCN2148

Этот позор на бульваре
DSCN2154

Под Щекавицей уже строят что-то с монолитным каркасом
DSCN2149

Дальше еще ларьки
DSCN2152

Житний рынок облепили передвижные МАФы – то еще зло
DSCN2153

На самом деле бульвар отлично просматривается по оси – виден трамвай на следующем перекрестке. Конечно же ларьки… Переход как таковой не обустроен и не обозначен – традиционно для бульваров в Киеве. И конечно здесь не место билл-борду
DSCN2156

Без комментариев
DSCN2160

Проезд к Никольско-Притисской церкви – Житнеторгская улица – я уже показывал в посте о военном квартале. Сюда организовывается отличный туристический маршрут, улица делается пешеходной с доступом автомобилей (20км/ч, приоритет пешеходов – согласно знакам "Жилая зона")
DSCN2162

Да, мы отвлеклись от ларьков
DSCN2170

Есть здесь такая дырка в застройке – участники воркшопа предлагают здесь разместить…
DSCN2171

…кинотеатр или сцену!
воркшоп7

Кстати, несмотря на общий рост высотности Подола, есть и отреставрированные старинные здания, очень красивые
DSCN2173

Подходим к перекрестку с улицей Константиновской.
DSCN2174

Здесь – ужасный, грязный, заполненный ролетами, лотками и прочей дрянью подземный переход. Стоит ли повторять, что поскольку здесь есть светофор – вписать наземные переходы легко. Переход можно оставить – как вход в метро. Кстати, здесь не обозначено, что через переход можно попасть в метро
DSCN2177

Еще одно красивое отреставрированное здание на углу Валов и Константиновской
DSCN2183

Легко переходим наземным способом. Здесь будет наземный пешеходный переход
DSCN2184

Зонирование бульвара с указанием станции метро "Контрактовая площадь". Правда, на воркшопе не знали, видимо, про станцию "Судостроительную", уже частично построенную на Рыбальском острове
воркшоп6

Мы уже на третьем квартале Валов – здесь уже высажены не каштаны, а тополя. Причина банальна – здесь две трамвайный линии, чтобы на провода ветки не ложились. Шикарное и неожиданное озеленение посредине.
DSCN2187

Выход из многострадального перехода
DSCN2192

На самом деле функционирует только правый путь – для маршрутов с Подола на Лукьяновку. Левый путь – короткий разворот на Подоле, где заканчивался 11-й маршрут, обрезали… из-за жалоб какого-то полусумасшедшего дедушки.
DSCN2193

В итоге в будние дни здесь запарковано 20-30 машин (мизер – ликвидации никто не заметит!) – тогда как логично общественное пространство.
DSCN2197

Вариант насыщения бульвара событиями, команда воркшопа
воркшоп5

Обрезанная трамвайная линия
DSCN2198

Переходим на четвертый квартал. Конечно, переход никак не обозначен – по логике устроителей дороги, чтобы перейти дальше на бульвар, нужно перейти на крайний тротуар, перейти Межигорскую и снова перейти дорогу на бульвар. Кто-то еще удивляется, почему в Киеве бульвары малопопулярны?
DSCN2200

А теперь посмотрим, как начинается квартал бульвара в Боготе. Сверхбольших затрат здесь нет
Богота2

Межигорская, до Контрактовой площади – 5-7 минут!
DSCN2201

На четвертом квартале высажены липы!
DSCN2202

Здесь также немало бомжей, хотя есть и местные жители
DSCN2205

Очень интересное здание – Новый Подол 1980-х годов, но по планировке сделан под доходный дом дореволюционных времен
DSCN2208

Здесь вместо трамваев цивилизацию представляют автобусы
DSCN2209

Встречается и довольно презентабельная публика!
DSCN2210

Переходим на пятый квартал бульвара на Валах, через улицу Волошскую
DSCN2211

И начало квартала бульвара в Боготе
Богота съезды

Хотя это не центр Подола, интересных зданий хватает! Виднеются купола восстановленной Введенской церкви
DSCN2215

Довольно интересные доходные дома
DSCN2216

И одноэтажки представительны!
DSCN2217

Местные жители прогуливаются
DSCN2221

Вариант благоустройства бульвара на Валах, воркшоп
воркшоп8

Ну и во дворике можно сделать сквер с теплицами:)
воркшоп9

Пятый квартал бульвара оканчивается ларьком прессы. На самом деле на бульваре нужна торговля – но конечно же в небольшом упорядоченном виде
DSCN2222

Так, к примеру, в Боготе торговля на бульваре присутствует в виде небольших лотков. Мороженное и т.д. – вполне уместно.
IMG_0076

Прекрасная прогулочная территория! Ведь на Подоле с парками пока не сложилось
DSCN2224

Выходим к Вантовому мосту – он за Набережно-Крещатикской улицей. А это – шестой квартал бульвара. DSCN2228

Далее уже другой проект – вопрос Вантового моста. После введения в строй станции метро «Судостроительная» на Рыбальском острове этот мост, который уже готовятся разрушать, оказывается самым удобным способом попасть с Троещины на Подол с помощью метро – от станции до Валов всего лишь 500 метров! Прибрежный Подол – улицы Почайнинская, Волошская, Набережно-Крещатинская – могут получить шанс ожить, ведь из-за отсутствия транспорта здесь ныне пустынно.

Advertisements